Урок №6 Цели работы:
ЗАДАНИЕ 1. заполните таблицу, содержащую информацию о планетах солнечной системы, согласно рисунку и сохраните ее под именем work6.xls. Единицы измерения, используемые в таблице:
Основные понятия баз данных Область таблицы А2:F12 можно рассматривать как базу данных. Столбцы А, В, С, D, E, F этой таблицы называются полями, а строки 3-12 называются записями. Область А2:F2 содержит имена полей.
Основная функция любой базы данных - поиск информации по определенным критериям. С увеличением количества записей поиск определенной информации затрудняется. Excel позволяет упростить этот процесс путем фильтрации данных. Фильтрация данных Команды Данные - Фильтр позволяют выделять (фильтровать) нужные записи. Фильтрация возможна как через автоматический фильтр Автофильтр, так и через Расширенный фильтр. Автофильтр При использовании Автофильтра необходимо переместить курсор в область, содержащую базу данных или выделить ее. Затем нужно выполнить команды: Данные – Фильтр – Автофильтр. На именах полей появятся кнопки с изображением стрелок вниз. Нажимая на кнопки, можно задавать критерии фильтрации. В появляющемся подменю пункт Все отключает фильтрацию, а пункт Условие вызывает диалоговое окно, в котором можно установить параметры фильтрации.
Для одного поля могут быть заданы два условия одновременно, связанные логическим И или ИЛИ. ЗАДАНИЕ 2. С использованием Автофильтра осуществить поиск планет, начинающихся на букву "С" или букву "Ю" с массой менее 600 -10" кг. Проверьте! В базе данных остались планеты: Солнце, Юпитер, Сатурн. ЗАДАНИЕ 3. С использованием Автофильтра самостоятельно:
Расширенный фильтр При использовании Расширенного фильтра необходимо сначала определить (создать) три области.
Имена полей во всех интервалах должны точно совпадать. Для выполнения действий фильтрации необходимо воспользоваться командами: Данные – Фильтр – Расширенный фильтр. В диалоговом окне необходимо указать координаты интервалов. ЗАДАНИЕ 4. С использованием Расширенного фильтра осуществить поиск планет с периодом обращения более 10 земных лет и количеством спутников не менее 2. 4.5. В диалоговом окне Расширенный фильтр установить переключатель (*) - скопировать результат в другое место.
4.6. Проверьте правильность задания интервалов. Нажмите кнопку <ОК>. ЗАДАНИЕ 5. Сохраните результаты в файле planeta.xls. ЗАДАНИЕ 6. Распечатайте результаты работы, предварительно введя в строку 13 заголовок "Критерии поиска", а в строку 16 заголовок "Результаты поиска. ЗАДАНИЕ 7. С использованием Расширенного фильтра самостоятельно: Сортировка данных Команды Данные - Сортировка позволяют упорядочивать (сортировать) базу данных. Кроме того, необходимо указать метод сортировки: по возрастанию или по убыванию и нажать кнопку <ОК>. После указанных действий база будет упорядочена. Символьные поля упорядочиваются в алфавитном порядке. ЗАДАНИЕ 8. Отсортируйте данные в таблице в порядке убывания количества спутников. ЗАДАНИЕ 9. Отсортируйте данные в таблице в алфавитном порядке названий планет. ЗАДАНИЕ 10. Отсортируйте данные в порядке возрастания их расстояния от Солнца. ЗАДАНИЕ 11. Подведите итоги.
|
|